МЕНЮ

Для чего нужно формировать деловую репутацию?

22.02.2019

Как деловая репутация влияет на экономику предприятия и какие факторы ее формируют? На эти вопросы мы пытаемся ответить с помощью Павла Комарова, кандидата технических наук, доцента Смоленского филиала Финансового университета при Правительстве России. 

 
Репутация – это мнение партнеров, окружения о человеке. Так же и с компанией. 
 
Репутация нарабатывается годами. Это нечто, что приносит предприятию дополнительные доходы, в том числе и потому, что фирма с высокой репутацией может выставлять более высокие цены. Банк может предлагать невысокие проценты (более высокую цену за обслуживание), но люди пойдут в него, если он считается оплотом надежности. Даже при том, что система страхования вкладов защищает депозиты до определенной суммы и в худшем случае придется пару дней потратить, чтобы получить компенсацию в АСВ. 
 
Или, допустим, магазин. Если в городе сложится общепринятое мнение, что делать покупки в определенном супермаркете престижно и там можно встретить влиятельных людей, то его не поколеблет даже недовольство отдельных покупателей. В конце концов, в партии может оказаться испорченный продукт (не по вине магазина). Но если фирма дорожит мнением клиентов о себе, вопрос урегулируют на уровне продавцов, не вынося на суд руководства. И тем более не отвернутся от покупателя. В слякоть там не увидишь размякшего гофрокартона от коробок, о который посетители должны вытирать ноги. Там будет специалист по клинингу ходить за покупателями и вытирать следы. Устойчивость репутации выражается в том числе и в том, что негатив, оставшийся у клиента, не сможет ее поколебать.  
 
Другой пример, когда компания – поставщик услуги в одностороннем порядке увеличивает цену для потребителей. Оказывается, в договоре был такой пункт, напечатанный мелким бисером. В следующий раз человек подумает, стоит ли с ней связываться.  
 
Репутация компании зависит от людей, прежде всего от руководителя предприятия. Если обратиться к истории, многие крупные заводы в Смоленске выжили в 90-е, потому что там были топ-менеджеры, твердость чьего слова не подвергалась сомнению. Партнеры были готовы заключать сделки под их честное слово, не требуя подписания бумаг, а банки давали кредиты, потому что были уверены – их отдадут. Эти заводы и сейчас работают, а на месте других открылись торговые центры. 
 
Репутация сотрудников как персонала в целом – одна из составляющих деловой репутации организации. Если коллектив работает на единую цель, он тем самым вносит вклад в оценку фирмы окружающими. Увы, сейчас в погоне за снижением издержек предприниматели иногда нанимают низкоквалифицированных сотрудников, что не идет на пользу репутации фирмы. 
 
Итак, имидж, как более поверхностное понятие, быстрее создается и легче корректируется посредством СМИ. Например, запущенная рекламная кампания может создать фирме имидж надежного застройщика. В то время как репутация формируется годами, преимущественно посредством личного контакта, и тяжелее корректируется. Поэтому ценность репутации компании выше, и сохранение доброй славы – стратегическая задача организации. Положительная репутация компании – это ее нематериальный актив, который важен, участвуете ли вы в тендере, нанимаете ли персонал или подписываете договор с инвестором. С развитием информационных технологий любой неосторожный шаг может привести к известному эффекту бабочки, когда, казалось бы, незначительное событие может иметь определенные последствия и нанести вред репутации компании. 
 
Напомним, сейчас продолжается прием заявок на участие в ежегодной независимой бизнес-премии делового журнала «Гудвилл» - «Деловая репутация-2019». Заявки на участие в бизнес-премии принимаются до 5 апреля включительно на электронную почту goodwillpodpiska@yandex.ru, а также на электронном носителе по адресу: 214000, Смоленск, ул. Октябрьской революции, д. 9, корпус 3, оф. 411, 410. 
 
Дополнительную информацию можно получить по тел. 56-59-05.
 
Положение о бизнес-премии.

Назад

WebCanape - быстрое создание сайтов и продвижение

Подробная информация: